2 июля 2011 г.

Стратоконф-2, или "Как я провела субботу..." :-)

К сожалению, сразу после вебинара написать отчет не получилось, посему пишу через неделю. Может, оно и к лучшему :) Помаленьку страсти улеглись  - как я поняла, критики было много, прочитав «По горячим следам Стратоконф-2» Славы Панкратова.

Что тут можно сказать? Не критикуют  того, кто ничего не делает :-) А ребята, на мой взгляд, молодцы - потрудились подготовить доклады и  пожертвовали субботой, чтобы их зачитать.
Слайд программы вебинара
Докладчиков было много – 8 человек (из 9-ти заявленных; по техническим причинам Виктория не смогла выступить). Со спикерами и программой более подробно можно ознакомиться здесь.
Я хотела бы остановиться подробней на 2-х докладах – Сергея Атрощенкова и Ольги Черепановой.
Сергей Атрощенков (BarbaricQA)
Тема: Как я предпочитаю превращать знания в практические навыки.
Мне понравилось в выступлении Сергея несколько моментов.
Во-первых, он дал четкую формулировку понятию «обучение», которое впоследствии раскрыл в докладе. Во-вторых, поставил перед собой 2 вопроса («Почему  планирование на проекте у нас отличается от планинг-покера  из скрама»? и «Как можно изменить планирование на нашем проекте?») – не абстрактные, а относящиеся напрямую к реальным рабочим моментам. И в-третьих, познакомил слушателей с понятием «Когнитивное обучение». 
Слайд к когнитивному обучению
Очень нравится мне последний слайд Сергея :)

Ольга Черепанова (HR-менеджер, VIAcode)
Тема: Удачные решения и ошибки мотивационного менеджмента.
 
Для Ольги это было первое выступление на вебинаре Стратоконфа. На мой взгляд, справилась она блестяще - читала доклад с выражением (именно читала - ничего, со временем будет на вебинарах рассказывать доклады, все дело в практике ;)).
Доклад был посвящен внутренней мотивации сотрудника и интересен тем, что состоял из нескольких кейсов - положительной и негативной практики ("Проявление внимания к сотруднику", "Изменение статуса", "Применение негативной мотивации").
Кейсы рассматривались с разных сторон, в том числе разбирались возможные варианты их решения.
Для себя открыла новый термин - "Негативная мотивация". Поначалу думала, что это деятельность, которая демотивирует человека к чему-либо, а оказалось, что термин имеет следующее значение: негативная мотивация - это побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неудобств, неприятностей, наказаний, которые могут иметь место в случае невыполнения деятельности).

Таким образом, вебинар не прошел для меня безрезультатно; некоторые из докладов стимулировали меня к поиску новых знаний :-)

Видео всех докладов с вебинара Стратоконф-2 доступно всем желающим и его можно найти здесь.

2 комментария:

  1. Спасибо за отчет.

    Не думал, что выступать онлайн на столько тяжело.Да, есть над чем работать.

    Ольга, спасибо за выступление, на самом деле очень и очень много "перекособочило" в моем восприятии мотивации. Приятный эффект.

    После регистрации по ссылке из топика - вы получите доступ ещё и к видео из Стратоконф-1

    Из первой конференции - очень рекомендую послушать Хирурга... :-)

    ОтветитьУдалить
  2. хороший отчет)
    посмотрю материалы

    ОтветитьУдалить