26-27 мая в нашей компании VIAcode было интереснейшее событие HackDays, и об этом эмоционально я сообщал ранее.
Эмоции... Нет, не утихли. Воодушевление от сего славного действа переполняет меня. И дабы поделиться позитивным настроем, оставить вклад в мировой истории IT, было принято решение - описать это потрясающее приключение в деталях.
Что это за мероприятие - VIAcode HackDays?
Мероприятия под кодовым названием HackDays проводятся не впервые в мире, но впервые в нашей компании. Поэтому и правила были адаптированы под атмосферу, царящую у нас в VIAcode. Нам был дан определенный срок, чтобы собрать команду своей мечты и придумать концепцию сумасшедшей, сногсшибательной и способной перевернуть мир идеи. Это давало возможность реализовать свои организаторские и творческие таланты.
Конечно, отличная команда и превосходная идея (у нас, IT-специалистов, других идей ведь быть и не может, правда?:)) - это уже серьезная заявка на успех в любом начинании, но... Хочется чего-то более реального.
Через две недели был назначен ключевой этап этого приключения. Всего один уикенд для того, чтобы команда могла реализовать идею.
Да-да, у нас было два неполных дня для того, чтобы сделать свою сказочно-безумно-классную идею реальностью. В течении двух недель можно было делать что угодно, кроме написания самого кода. Создавать прототипы, писать музыку, настраивать рабочее окружение и прочее.
Предложенные платформы и технологии
Чтобы сделать VIAcode HackDays ещё интереснее, изначально было предложено несколько направлений и платформ, с которыми наша компания ещё не работала, но тем и интереснее вызов, не так ли? Это действительно классные платформы:
Microsoft KINECT
Специально был приобретен Kinect for PC (устройство легко подключается к любому компьютеру и позволяет реализовать свой уникальный сценарий с помощью SDK). Всё, что раньше мы делали с клавиатуры и мышки – теперь можно делать в танце, жестами и голосом!
Разработка мобильных приложений
Android и Windows Phone – выбраны как основные мобильные платформы. iPhone/iPad ? Нет, мы не забыли об этом. Просто отложили на будущее.
NFC
Чипы наступают! Близок тот час, когда без цифрового гаджета нельзя будет попасть даже в баню!
Разработка интеграционных приложений для социальных сетей
Twitter, FaceBook, Yamer, Вконтакте и другие – все эти социалки предоставляют свой API для того, что бы мы - программисты всех стран могли свободно реализовывать свои фантазии!
Далее информация предоставлена предвзято, в нарушение журналистской этики. Т.к. я был игроком одной из команд. :)
Да, мы успели к Mission Board первыми, и смогли застолбить верхнюю строчку турнирной таблицы!
А это наш первоначальный состав команды:
Платформой для разработки нами был выбран Android.
Затем к нам присоединились еще один тестировщик и ... музыкант.
Музыкант был важной составляющей нашей команды, т.к. нашим творением по задумке должно было стать - музыкальное приложение.
Конечно, будь мы единственной заявленной командой, все лавры достались бы нам. Но! Так получилось! Получилось так, что безмерно обрадовало меня, потому что было заявлено 9 команд.
Стоит заметить, что VIAcode HackDays приобрели международный статус, одной из заявленных команд стали наши коллеги из Минского офиса.
И да, предложенные решения были использованы практически все. Из соц.сетей популярностью пользовался Twitter. Из мобильных платформ - Android. Но и Windows Phone платформа, NFC, Kinect, и другие не были забыты.
Команды определены. Технологии выбраны. Две недели затишья. И вот наступил он..
Первый день VIAcode HackDays.
Это субботнее утро началось с легкого аукциона, который, я уверен, оценят тестировщики. Знаю, что многим из них тестирование карандаша на собеседованиях и в форумах успело набить оскомину. Аукцион с единственным лотом. Утюгом. Ставки? Ставки прекрасны. Надо было называть пути, которыми можно использовать утюг. Побеждал - назвавший вариант последним. Набралось приличное количество вариантов, начиная от "Прикуривателя" и заканчивая "Лейкой".
А после аукциона команды разошлись по своим местам, и началась разработка.
Сергей, нацеленный на победу. :)
Андрей, спокойно и невозмутимо обходит подводный камень в работе с навигацией.
Коллеги из Минска творят для Windows Phone.
Роман и Тимур покоряют SDK Kinect(а).
Лирическое отступление про тестировщиков.
Стоит заметить, что тестировщики были не только в нашей команде, но и в командах коллег. В команде Володи работала Женя.
В команде "говорунов" (как они сами себя прозвали) - Юля.
Ну а на вопрос - нужны ли тестировщики на таких мероприятиях мой ответ однозначен - нужны! Ошибки, которые мы находили на этапе проектирования - исправлялись быстро. Что позволило на своем опыте убедиться в классическом постулате: стоимость исправления ошибки зависит от времени её обнаружения, т.к. ошибки найденные не всегда имело смысл исправлять для прототипа, ибо их исправление требовало значительного времени, при условии что проект у вас длится два неполных дня.
Работа с графикой, которую выполняли тестировщики - позволила разработчикам сконцентрироваться в работе над непосредственным программированием. При этом наши коллеги с удовольствием переключались на другие задачи. А уж обсуждение архитектуры, математики и подходов в реализации - куда без нас? А моральная поддержка? Я более чем уверен, что в условиях сжатых сроков, в условиях давления духа соревнования - коммуникабельность и такт тестировщиков помогают не сойти с дистанции и добиться лучшего результата. :) Конечно, классического скриптового подхода в тестировании за два дня ждать не следует, не совсем разумная трата сил была бы для прототипа, но исследовательское тестирование процветало в полный рост.
Да и подготовить презентацию идеи и прототипа... Зачем делать все впопыхах, уставшим программистам, если этим спокойно можно заняться параллельно с разработкой?
Хватит о "работе"
Да, конечно это не совсем работа, но однако разработка, с которой мы имеем дело и так каждый день. Как-то маловато праздника, не так ли? Я тоже так думал, пока не начались фан-брейки (почти как кофебрейки, только было не море кофе, а море фана)
Здесь ребята виртуозно осваивают игру "экскаватор" :)
Много чего было в первый день... И шумные обсуждения. И гениальные озарения.
И фрукты. И пицца. И кофе. Литры кофе.
Наша команда успела закончить пригодный к демонстрации функционал до закрытия метро. Оставалось сделать лишь несколько красивых дополнений, которые мы решили оставить на утро второго дня.
Второй день VIAcode HackDays.
Приехав пораньше, мы закончили украшение нашего приложения. Пообщались с "конкурентами". Позавтракали и приготовились к презентациям.
Первой была презентация Алексея, посвященная применению технологии NFC.
Вторым презентовал свой проект Володя. Twitter и Android. Стык двух технологий, каждая из них со своими подводными камнями.
Сергей вещает о проекте "Говорун" :)
Я призываю слушать музыку, ведь "она делает нас умнее"©
Минский коллега Илья представляет проект Game Ball, платформа Windows Phone.
Сергей раскрывает секреты дополнительной реальности. Платформа Android.
Презентация двух Андреев (на фото один из них) была о Travel Guide и дополнительной реальности... По офису были запрятаны чайники, которые можно было найти с использованием приложения. Платформа Android.
Роман рассказывает о Kinect(е) и игре, написанной под Windows. Кстати, это была самая "тестировщицкая" презентация. Порядка 5 BSoD до успешного подключения Kinect к станции для демонстрации.
А после презентации было голосование. И приз зрительских симпатий ушел к создателям чайников. То есть к двум Андреям.
Жюри весьма серьезно подошло к оценке, были озвучены несколько критериев и по среднему значению начислялись балы. Была жаркая битва... :) Первое место взяли "говоруны".
Победители получили в подарок замечательные электронные книги, что позволит им ещё лучше подготовиться к следующему не менее крутому мероприятию.
Третье место, с отрывом в 0.1 балла досталось нашей команде. Не беда, будем брать реванш!:)
На этом официальная часть закончилась, и мы продолжили неофициальную в приятном заведении. Но это совсем другая история.
И спасибо всем участникам VIAcode Hackdays: коллегам- конкурентам, коллегам- болельщикам, организаторам! Было действительно здорово!
Эмоции... Нет, не утихли. Воодушевление от сего славного действа переполняет меня. И дабы поделиться позитивным настроем, оставить вклад в мировой истории IT, было принято решение - описать это потрясающее приключение в деталях.
Что это за мероприятие - VIAcode HackDays?
Мероприятия под кодовым названием HackDays проводятся не впервые в мире, но впервые в нашей компании. Поэтому и правила были адаптированы под атмосферу, царящую у нас в VIAcode. Нам был дан определенный срок, чтобы собрать команду своей мечты и придумать концепцию сумасшедшей, сногсшибательной и способной перевернуть мир идеи. Это давало возможность реализовать свои организаторские и творческие таланты.
Конечно, отличная команда и превосходная идея (у нас, IT-специалистов, других идей ведь быть и не может, правда?:)) - это уже серьезная заявка на успех в любом начинании, но... Хочется чего-то более реального.
Через две недели был назначен ключевой этап этого приключения. Всего один уикенд для того, чтобы команда могла реализовать идею.
Да-да, у нас было два неполных дня для того, чтобы сделать свою сказочно-безумно-классную идею реальностью. В течении двух недель можно было делать что угодно, кроме написания самого кода. Создавать прототипы, писать музыку, настраивать рабочее окружение и прочее.
Предложенные платформы и технологии
Чтобы сделать VIAcode HackDays ещё интереснее, изначально было предложено несколько направлений и платформ, с которыми наша компания ещё не работала, но тем и интереснее вызов, не так ли? Это действительно классные платформы:
Microsoft KINECT
Специально был приобретен Kinect for PC (устройство легко подключается к любому компьютеру и позволяет реализовать свой уникальный сценарий с помощью SDK). Всё, что раньше мы делали с клавиатуры и мышки – теперь можно делать в танце, жестами и голосом!
Разработка мобильных приложений
Android и Windows Phone – выбраны как основные мобильные платформы. iPhone/iPad ? Нет, мы не забыли об этом. Просто отложили на будущее.
NFC
Чипы наступают! Близок тот час, когда без цифрового гаджета нельзя будет попасть даже в баню!
Разработка интеграционных приложений для социальных сетей
Twitter, FaceBook, Yamer, Вконтакте и другие – все эти социалки предоставляют свой API для того, что бы мы - программисты всех стран могли свободно реализовывать свои фантазии!
Хорошо, вызов принят!
Да, мы успели к Mission Board первыми, и смогли застолбить верхнюю строчку турнирной таблицы!
А это наш первоначальный состав команды:
Платформой для разработки нами был выбран Android.
Затем к нам присоединились еще один тестировщик и ... музыкант.
Музыкант был важной составляющей нашей команды, т.к. нашим творением по задумке должно было стать - музыкальное приложение.
Конечно, будь мы единственной заявленной командой, все лавры достались бы нам. Но! Так получилось! Получилось так, что безмерно обрадовало меня, потому что было заявлено 9 команд.
Д-Е-В-Я-Т-Ь!
Стоит заметить, что VIAcode HackDays приобрели международный статус, одной из заявленных команд стали наши коллеги из Минского офиса.
И да, предложенные решения были использованы практически все. Из соц.сетей популярностью пользовался Twitter. Из мобильных платформ - Android. Но и Windows Phone платформа, NFC, Kinect, и другие не были забыты.
Команды определены. Технологии выбраны. Две недели затишья. И вот наступил он..
Первый день VIAcode HackDays.
Это субботнее утро началось с легкого аукциона, который, я уверен, оценят тестировщики. Знаю, что многим из них тестирование карандаша на собеседованиях и в форумах успело набить оскомину. Аукцион с единственным лотом. Утюгом. Ставки? Ставки прекрасны. Надо было называть пути, которыми можно использовать утюг. Побеждал - назвавший вариант последним. Набралось приличное количество вариантов, начиная от "Прикуривателя" и заканчивая "Лейкой".
А после аукциона команды разошлись по своим местам, и началась разработка.
Сергей, нацеленный на победу. :)
Андрей, спокойно и невозмутимо обходит подводный камень в работе с навигацией.
Коллеги из Минска творят для Windows Phone.
Роман и Тимур покоряют SDK Kinect(а).
Лирическое отступление про тестировщиков.
Стоит заметить, что тестировщики были не только в нашей команде, но и в командах коллег. В команде Володи работала Женя.
В команде "говорунов" (как они сами себя прозвали) - Юля.
Ну а на вопрос - нужны ли тестировщики на таких мероприятиях мой ответ однозначен - нужны! Ошибки, которые мы находили на этапе проектирования - исправлялись быстро. Что позволило на своем опыте убедиться в классическом постулате: стоимость исправления ошибки зависит от времени её обнаружения, т.к. ошибки найденные не всегда имело смысл исправлять для прототипа, ибо их исправление требовало значительного времени, при условии что проект у вас длится два неполных дня.
Работа с графикой, которую выполняли тестировщики - позволила разработчикам сконцентрироваться в работе над непосредственным программированием. При этом наши коллеги с удовольствием переключались на другие задачи. А уж обсуждение архитектуры, математики и подходов в реализации - куда без нас? А моральная поддержка? Я более чем уверен, что в условиях сжатых сроков, в условиях давления духа соревнования - коммуникабельность и такт тестировщиков помогают не сойти с дистанции и добиться лучшего результата. :) Конечно, классического скриптового подхода в тестировании за два дня ждать не следует, не совсем разумная трата сил была бы для прототипа, но исследовательское тестирование процветало в полный рост.
Да и подготовить презентацию идеи и прототипа... Зачем делать все впопыхах, уставшим программистам, если этим спокойно можно заняться параллельно с разработкой?
Хватит о "работе"
Да, конечно это не совсем работа, но однако разработка, с которой мы имеем дело и так каждый день. Как-то маловато праздника, не так ли? Я тоже так думал, пока не начались фан-брейки (почти как кофебрейки, только было не море кофе, а море фана)
Здесь ребята виртуозно осваивают игру "экскаватор" :)
Много чего было в первый день... И шумные обсуждения. И гениальные озарения.
И фрукты. И пицца. И кофе. Литры кофе.
Наша команда успела закончить пригодный к демонстрации функционал до закрытия метро. Оставалось сделать лишь несколько красивых дополнений, которые мы решили оставить на утро второго дня.
Второй день VIAcode HackDays.
Приехав пораньше, мы закончили украшение нашего приложения. Пообщались с "конкурентами". Позавтракали и приготовились к презентациям.
Первой была презентация Алексея, посвященная применению технологии NFC.
Вторым презентовал свой проект Володя. Twitter и Android. Стык двух технологий, каждая из них со своими подводными камнями.
Сергей вещает о проекте "Говорун" :)
Я призываю слушать музыку, ведь "она делает нас умнее"©
Минский коллега Илья представляет проект Game Ball, платформа Windows Phone.
Сергей раскрывает секреты дополнительной реальности. Платформа Android.
Презентация двух Андреев (на фото один из них) была о Travel Guide и дополнительной реальности... По офису были запрятаны чайники, которые можно было найти с использованием приложения. Платформа Android.
Роман рассказывает о Kinect(е) и игре, написанной под Windows. Кстати, это была самая "тестировщицкая" презентация. Порядка 5 BSoD до успешного подключения Kinect к станции для демонстрации.
А после презентации было голосование. И приз зрительских симпатий ушел к создателям чайников. То есть к двум Андреям.
Жюри весьма серьезно подошло к оценке, были озвучены несколько критериев и по среднему значению начислялись балы. Была жаркая битва... :) Первое место взяли "говоруны".
Победители получили в подарок замечательные электронные книги, что позволит им ещё лучше подготовиться к следующему не менее крутому мероприятию.
Третье место, с отрывом в 0.1 балла досталось нашей команде. Не беда, будем брать реванш!:)
На этом официальная часть закончилась, и мы продолжили неофициальную в приятном заведении. Но это совсем другая история.
И спасибо всем участникам VIAcode Hackdays: коллегам- конкурентам, коллегам- болельщикам, организаторам! Было действительно здорово!
Драмарецкому Сереге - привет :)
ОтветитьУдалить